ZSmart Signal BI: Управление качеством сети посредством сбора/обработки данных сигнализации сети и сетевых элементов
Большинство операторов понимает, что философия работы должна развиваться из философии сети, ориентированной на услуги и на клиента. Для того, чтобы постоянно развиваться, операторы склоняются к выбору УКУ, SLA и BI при построении сети, которые, в определенной степени, облегчают приведение услуг в соответствие друг с другом и обеспечивают потребности клиентов в услугах. Но могут ли такие традиционные системы поддержки ИТ решений полностью удовлетворить операторов?
Действительно, источник данных определяет эффект от анализа данных. В традиционных системах УКУ, SLA и BI, как базис для анализа обычно используются данные сигналов/ эксплуатационных показателей из файлов EMS и CDR. Однако, оба файла могут иметь некоторые недостатки: данные сигналов/ эксплуатационных показателей, собранные из EMS, которые часто предоставляются самими производителями оборудования, не могут гарантировать объективность анализа; с другой стороны, данные CDR не могут отражать состояние в режиме реального времени. Однако, ни один из них не может идеально справляться с новыми операционными требованиями, относящимися к абонентам, и необходимо в качестве базиса для анализа вводить новый тип источника данных.
Данные сетевой сигнализации идут от клиента к оборудованию, покрывая весь процесс обслуживания, включая контроль соединения и доставку контента услуги, что делает их идеальным кандидатом для выполнения соответствующих требований.
ZSmartSignalBI (Управление качеством сети посредством сбора, обработки данных сигнализации сети и сетевых элементов) собирает данные сигнализации сети и получает пользовательские данные из систем третьих лиц. После приведения в соответствии и анализа указанных выше данных, эта система выдаст результат анализа качества сети, качества обслуживания, объема обслуживания и клиентского поведения, которые могут использоваться для нескольких приложений: управление клиентским опытом (КОКС), анализ пользовательского поведения (UBAS), качество услуг (УКУ), маркетинг и т.д.
Ключевые характеристики
- Сбор широкого спектра данных;
- Возможность обработки большого массива данных: ZSmartSignalBI способен обрабатывать массовые данные в реальном времени, обеспечивая получение статистики сигнализации и анализ сети среди 10 миллионов активированных пользователей;
- Многомерная функциональность.
ZSmart SignalBI обеспечивает функции многомерного анализа, включая:
Анализ качества сети: данные сигнализации дают возможность анализировать качество всей сети на макро уровне и микро уровне, анализировать качество оборудования, например, анализ качества ссылок, оборудования, сот и специально выбранных регионов по различным параметрам, включая трафик, скорость реагирования, процент сорванных звонков, процент зависания, временную отсрочку и т.д. Она может ранжировать качество сети на основании анализа сигнализации для различных сот, EMS и горячих точек, управляя оптимизацией сети через моделирование представления, анализ отсрочки времени сигнализации и анализ сквозной потери звонков.
Анализ качества обслуживания: он может анализировать качество обслуживания в четырех измерениях: покрытие, соединение, обслуживание и целостность.
Анализ пользовательского поведения: он может собирать сигнализацию с каждого EMS интерфейса, когда пользователь пользуется определенной услугой, и такие данные могут быть использованы для анализа пользовательского поведения с тем, чтобы выявить привычки, предпочтения и исключительное поведение пользования, которые могут в дальнейшем использоваться для улучшения обслуживания и лояльности клиентов.
Анализ объема услуг: анализ объема может выполняться на основании многочисленных показателей, включающих APN, LAC, Терминал, IP/порт, роуминг, URL, группы пользователей, особые пользователи и т.д. Например: Интерфейс Gn собирает данные GTP-U и анализирует распределение объема данных в соответствии с типом протокола (HTTP, MMS и FTP). Анализ группы клиентов сегмента Enterprise позволяет операторам понять, из чего состоит объем услуг, предоставляемых таким пользователям.
Ключевые преимущества
Сбор и анализ сигнализации могут указывать на качество сети и тенденцию объемов в реальном времени так, чтобы операторы могли отслеживать качество сети, контролировать ситуацию работы сервиса, понимать пользовательское поведение и распознавать типы терминалов; он поддерживает контроль объема, оптимизацию сети и усовершенствованный маркетинг.
Бесперебойная работа сети
Сигнализация сети происходит в реальном времени и не опирается на производителя, что гарантирует, что управление качеством сети происходит в реальном времени и с большой точностью. Следовательно, операторы могут понимать точную ситуацию управления сетью в режиме реального времени, безотлагательно выявлять и решать проблемы и соответствующим образом оптимизировать сеть.
Проактивная клиентская поддержка
Сигнализация сети проводится на уровне пользователя и существует в течение всего процесса обслуживания, отражая комплексное качество обслуживания для определенных пользователей. Операторы могут обнаружить проблемы до того, как клиенты узнают о них, что улучшает качество определенной услуги для определенных клиентов в определенных регионах. На основании жалоб от пользователей, она может отслеживать процесс возникновения неполадки и быстро находить оборудование с неполадками, чтобы удовлетворить потребности клиента.
Понимание потребностей клиента и маркетинг
Он может распознавать клиентское поведение на уровне пользователя, такое как использование услуг, бренд терминала, модель и местонахождение, что помогает более точному маркетингу. Операторы могут быть осведомлены об изменениях в пользовательском поведении по мере их возникновения так, что они могут рекомендовать индивидуальные услуги или связывать пользователей в группы, продвигать новые услуги, предупреждать смешивание клиентов и повышать оперативность.