Решение для пунктов взимания оплаты на платных дорогах

Электронное взимание оплаты (Electronic Toll Collection — ETC) особенно подходит для автомобильных дорог, мостов и туннелей с интенсивным движением. Традиционная система взимания платы за проезд с изолированной от других полосой движения называется однополосной системой взимания платы за проезд. Система взимания платы за проезд без выделения полосы движения называется системой ETC свободного потока.

Система ETC свободного потока может преодолеть все недостатки существующей полуавтоматической системы взимания платы за проезд. Она ускоряет проезд автомобилей в пунктах взимания дорожных сборов и значительно сокращает время стояния в очереди для оплаты. Система ETC может уменьшить шум и загрязнение воздуха в районах взимания оплаты и избежать присваивания оплаты коллекторами благодаря тому, что при транзакции не используются наличные.

Требования:

По состоянию на 2005 г. общая протяженность автомобильных дорог Китая составляла почти 41000 км, что заложило прочную основу для развития транспортной отрасли. В какой-то степени сеть шоссе испытывает давление, вызванное интенсивным движением. Экономика стабильно развивается и транспортная сеть больше не может соответствовать требованиям интенсивного движения. Транспортные пробки становятся неизбежными. Загрязнение воздуха привлекает широкое внимание общественности.

Как сообщает Yangcheng Evening News: в 2010 году количество гражданских автомобилей в Китае достигло 85 миллионов, среди которых 70 миллионов были частными автомобилями. Быстро растут внутреннее производство и продажи автомобилей. В 2009 году производство и продажи автомобилей в Китае были 13.791 млн. и 136.448 млн., увеличившись на 48,3% и 46,15%. Для отечественных транспортных средств, производство и продажи 2009 года составили 103.838 млн. и 103.313 млн. с темпом роста 54% и 53% в годовом исчислении.

Быстрый рост количества автомобилей на дорогах создает проблему пробок, которая является социальной проблемой. Как сообщили Пекинские средства массовой информации, ежегодные потери, вызванные пробками в Пекине, достигают 14.6 миллиардов RMB.

Транспортные пробки увеличивают потребление газа, а также выбросы выхлопных газов. Выбросы выхлопных газов являются основным источником загрязнения воздуха города, который наносит вред здоровью людей и ставит под угрозу устойчивое развитие экономики. Экономические потери, вызванные транспортными пробками, достигли в прошлом году около 1,7% ВВП.

Из первой десятки сильно загрязненных городов по всему миру семь находятся в Китае.

Внутренняя и международная практика показывает, что когда транспортная инфраструктура развита в определенном масштабе, трудно решить проблему транспортных пробок через одно только строительство новых дорог.

Более важный вопрос в том, что отделы управления транспортом и отделы управления безопасностью рассматривают как получить эффективное управление транспортными средствами, диспетчеризацию, контроль и руководство.

Такие развитые страны, как Япония, США и страны Европы, начали вкладывать средства и труд в научно-исследовательские работы по развитию интеллектуального транспорта. Ранее была разработана интеллектуальная система автомобильных дорог высокого качества (Intelligent Vehicle-Highway System — IVHS) для внедрения функций дорог и исследования интеллектуальных транспортных средств.

По мере продолжения исследования, оно распространяется на весь процесс автомобильных перевозок и связанных с ними сервисных служб, а в дальнейшем — на модернизацию всех автомобильных перевозок, фокусируясь на интеллектуальной транспортной системе (Intelligent Transportation System — ITS).

Сценарий:

Основной единицей системы платных шоссе является операционная система одного владельца. Одна система платных шоссе содержит подсистему полосы движения, подсистему пунктов оплаты, подсистему центра управления и подсистему выпуска карт. Подсистема пункта оплаты является ключевой частью системы и основным блоком управления всей сети оплаты, которая соединяется с подсистемой центра управления и с подсистемой полосы движения.

Подсистема пункта оплаты способна контролировать полосы ITS на пунктах оплаты, чтобы суммировать все сборы и провести статистику, обработать данные и загрузить их в центр управления, получить отправленные центрами управления параметры системы, такие как таблицы ставок оплаты, и распространить их по разным линиям, чтобы обеспечить обработку отчетов и своевременные результаты совместного доступа к данным.

Отличительные особенности системы:

    1. Система ITS может решить проблему очереди в пунктах оплаты и улучшить работу отделов управления шоссе.ITS позволяет машине пройти пункт оплаты без остановки, решает вопросы с очередью и сложными транспортными проблемами в пунктах оплаты. Пользователи ITS могут получить лучший пользовательский опыт относительно оплаты проезда по скоростным шоссе.
    2. Система ITS безопаснее, чем система традиционной оплаты за проезд вручную (MTS), а это делает безопаснее транспортировку
    3. Сохранение окружающей среды. Транспортные средства являются источником загрязнения окружающей среды. Выброс загрязняющих веществ, таких как углеводороды, окись углерода, оксид азота, соединения свинца и частицы, является основной причиной загрязнения воздуха. Когда транспортное средство останавливается и замедляется, оно работает с изменением скорости или на холостом ходу. В течение этого времени его генератор потребляет больше энергии и выбрасывает больше загрязняющих веществ, таким образом, увеличивая загрязнение воздуха.

Система ITS оптимизирует ситуацию с движением транспорта и сокращает время стояния в очереди для оплаты проезда, таким образом, снижает потребление энергии и выбросы. Она существенно облегчает проблему транспортных пробок и проблему загрязнения воздуха.