Интеллектуальное решение для железнодорожной связи и сигнальной системы
Система железнодорожной связи включает в себя оптическую подсистему передачи, подсистему учрежденческой телефонной связи, подсистему диспетчерских телефонов, GSM-R (или 450M беспроводную диспетчеризацию) подсистему, подсистему видеонаблюдения, подсистему сети передачи данных, подсистему видеоконференцсвязи, подсистему вещания, подсистему синхронизации и волоконно-оптическую онлайн подсистему наблюдения.
Функции подсистем приведены ниже:
• Двунаправленная голосовая связь и низкоскоростная передача данных в пределах отдела оперативного управления, а также между отделом оперативного управления и внешними организациями / лицами.
Терминалы связи, используемые железнодорожным отделом оперативного управления, как правило, являются аналоговыми / цифровыми телефонными аппаратами. При этом диспетчерские, а также внешние организации / лица, как правило, используют аналоговые / цифровые телефонные аппараты и мобильные телефоны.
Функция двунаправленной голосовой связи и низкоскоростной передачи данных осуществляется телефонным коммутатором и подсистемой абонентского доступа, подсистемой диспетчерских телефонов и подсистемой GSM-R (или 450M).
• Информирование, включающее в себя, широковещательное распространение оперативной информации, такой как текущее время, время прибытия/отправления поездов, информацию о маршрутах.
Сбор видео- и аудиоинформации по пассажирам и работникам железной дороги в пределах региона ответственности. А также осуществление видео взаимодействия, для гарантии безопасной работы железной дороги.
Функция информирования и высокоскоростной передачи данных выполняется подсистемами видеонаблюдения, видеоконференцсвязи, подсистемой широкого вещания и подсистемой синхронизации времени.
• Подсистема обмена информацией обеспечивает взаимосвязь и нормальное функционирование всех остальных подсистем. Функции обмена информацией выполняются транспортной подсистемой, волоконно-оптической онлайн подсистемой наблюдения и подсистемой сети передачи данных.
Железнодорожная сигнальная система является важным фактором, обеспечивающим безопасность движения поездов, увеличивающим пропускную способность железнодорожного транспорта, улучшающим условия труда и эффективность управления. Она включает в себя семафоры, стрелочные приводы, рельсовые цепи, систему блокировки, систему автоматической блокировки участков и электропитания.
ZTE совершило несколько крупных прорывов на зарубежные рынки железнодорожных систем.
Сигнальная система включает в себя станционный блокиратор, систему автоматической блокировки участков, сигнальное оборудование электропитания и проходного оборудования, таких как семафоры, стрелочные приводы, рельсовые цепи / осевые счетчики.
Механизм блокировки может быть либо релейным централизованным, либо основанным на применении компьютерной техники (CBI). CBI является главной применяемой технологией блокировки, а также тенденцией развития технологии блокировки.
Автоматическая блокировка участка используется, чтобы гарантировать безопасную работу поезда на участке и повысить эффективность перевозок.
Применение на рынке
История успеха во Вьетнаме
Вьетнамская экономика успешно развивается в последние годы, и, как следствие, необходимость перевозок также быстро растет. Используемая в настоящее время сигнальная система и технология связи, применяемая во вьетнамской железной дороге, серьезно сдерживает развитие железнодорожной системы и не может удовлетворить растущие потребности транспорта. Модернизация сигнальной системы и технологии связи для вьетнамской железной дороги стала насущной необходимостью.
Контракт был одобрен Министерством транспорта Вьетнама. В соответствии с контрактом компания ZTE была генеральным подрядчиком для железнодорожных участков Ханой-Донг Данг, Ханой-Тайюань, Ханой-ЛаоКай и основных хабов Ханоя.
Схема реализации проекта
Как генеральный подрядчик, компания ZTE несла ответственность за модернизацию сигнальной системы и системы связи и соответствующую разработку проекта, надзор за ходом строительных работ, закупки, строительство, отладку и ввод в эксплуатацию.
На основании отработанной и передовой технологической архитектуры, в системе связи были использованы открытые интерфейсы, и в ее состав вошли подсистемы оптической передачи, диспетчерских телефонов, видеоконференцсвязи и подсистема передачи данных.
Для сигнальной системы были использованы электрическая блокировка, автоматическая блокировка осевого счетчика станции, диспетчерский надзор и мониторинг с помощью компьютера, и запасная рельсовая цепь станции с осевым счетчиком.
Соответствующие проекты включали строительство, выпрямление линий, внедрение электричества и защитного заземления.
Подавляющее большинство существующих железнодорожных линий проекта были с шириной колеи в 1 метр с переплетением железнодорожных путей и с рельсом весом 43 кг. Другими словами, преобразование было трудным и технически сложным.
Проект был к тому времени крупнейшим проектом модернизации сигнальной системы и связи железной дороги во Вьетнаме.